156124404

Таир Салахов «пролезающий под нарисованной чертой» 108

Организационный комитет фестиваля ходил по Манежу и выбирал «достойных». Меня всегда поражало, что все фестивали, конкурсы и мероприятия, связанные хоть как-то с искусством (во всяком случае — последнего десятилетия), оценивали люди, к искусству не имеющие никакого отношения. Это мог быть кто угодно: спонсоры, друзья спонсоров, чиновники от «культуры», какие-то депутаты или просто откровенные бандиты, для которых наивысшим достижением в изобразительном искусстве является церковь с куполами на груди «кореша». Вся эта публика, надо сказать, устроена примитивно. Им всем что-то надо… Одним — откат, другим — подарок… Лично мне было сказано честно и откровенно: « Подаришь картинку – будет тебе премия…» « А что это за премия?» « Первая премия — бронзовая «Вера»!..» « А вторая – чугунная?.. Ты бы лучше, «бронзовая» моя, деньги за монтаж-демонтаж Сереге дала…» И все, после этого неприязнь между мной и Верой перешла в открытую форму…
Все СМИ, какие только были подтянуты к фестивалю, шарахались от нашего проекта, как черти от ладана. Трудно себе вообразить, как это надо было исхитриться, чтобы объяснить вездесущим корреспондентам, почему не надо освещать такое очевидное явление, как «Небесный лифт». Одна наша знакомая была свидетелем такой сценки… Она пришла в Манеж раньше нас . Подошла к нашему «Лифту» и увидела, как к какой-то группе людей подбежали организаторы фестиваля, маша руками: « Это нельзя снимать!.. Не снимать!.. Уберите камеру!..» Просто «военный объект повышенной секретности»! Из всех статей, которые были опубликованы раньше, все, что касалось нашего проекта, было как «ластиком стерто». Поначалу все эти действа вызывали у меня недоумение, а потом — просто смех… А такая вещь работает (как говорит Владимир Вольфович) однозначно, как красная тряпка на бычка…Веселило, в частности, то, что в наше время стать «опальным» художником – это еще надо очень постараться… А, впоследствии, заиметь статус «награжденного изгоя» — и вовсе «высший пилотаж»! За такой «пиар» не грех было бы и приплатить…
У меня на протяжении всей жизни реакция на всякие проявления такого рода была одинаковая. Я просто не обращаю на это никакого внимания. И это не «красивая мина при плохой игре», а искреннее безразличие к абсурдности происходящего. Я не знал этой замечательной мудрости Конфуция, а просто ей следовал, а когда услышал, только порадовался за себя… « Если ты будешь спокойно сидеть на берегу реки, ты увидишь проплывающий мимо труп твоего врага»
Среди членов комиссии фестиваля был единственный человек, имеющий непосредственное отношение к действию. Это выдающийся российский художник-живописец, вице-президент Российской академии художеств, народный художник СССР, Таир Салахов. Если заморочить неокрепшие головы проплаченных СМИ – дело нехитрое, то с Таиром все было сложнее… Это человек принципиальный и со своим мнением…
Мы сидели за столом рядом с «Небесным лифтом» и пили коньяк. Пришли наши друзья Мишка Наумов и Вовчик Зенуков, а эти оба-два без коньяка из дома не выходят… Замечательно сидим!.. Вдруг мне говорят: « Саня, там какая-то комиссия пришла… Подойди…».
Я поздоровался и представился. Таир сказал : « Проект замечательный! Но, главное – обратите внимание, какая у Саши живопись! Молодец… За такую работу тебе надо отдать все номинации: за живопись, новаторство, инсталляцию… одним словом — за все!..» « Так в чем же дело?..» « Но у нас не Оскар!» «Жаль. А пойдемте лучше к нашему столу, у нас там замечательный коньяк…» Он засмеялся: « Нет-нет… Спасибо, как-нибудь потом… А ты иди, а то они тебе ничего не оставят…»
Ко мне подошла девушка из администрации : « Вас просит к себе Вера Николаевна». « Саша. Возьми пригласительные на вручение премии…» « Давай, а сколько?» « Что значит «сколько»? Два!..» « Оставь себе…» « А сколько ты хочешь? Сто?..» « Вера. Чего тебе надо? У меня к тебе претензий нет, хотя я бы мог представить тебе список на двух листах убористым почерком. То, что мы хотели – сделали. Ты свое получила? Получила!.. Все… Разбежались!..» Тут подошел Салахов, он этого ничего не слышал, а и услышал бы, то ничего не понял, потому как Вера всем говорила одно и тоже, и «по делу я проходил» как друг семьи… « Саша, готовься …» И только тогда нам «отстегнули с барского плеча» аж целых семь билетов где-то у выхода, рядом с туалетом ( с другой стороны, это было очень подходящее место, потому что, глядя на все происходящее, можно было запросто им воспользоваться…) Но это было оценено чуть позже… Уже на самом торжестве.
Все это мероприятие состоялось в театре А. Калягина на Тургеневской. Оформление сцены было в лучших традициях… С правой стороны стояла огромная статуя бронзовой «Веры», а с левой много-много маленьких «Вер»…
Торжественные речи о том, как в наше непростое время находятся люди, душой и сердцем радеющие за судьбу российского таланта… Оркестр играл марши, пели песни, танцевали танцы… Началось вручение… Я был поражен изобретательностью организаторов… Каких только номинаций там не было!.. И за самостоятельность и упорство, и за заботу об окружающей среде, и за заслуги, и за терпение… Вручали все это исполнители этих же песен и танцев, спонсоры и уважаемые люди… И вдруг на сцену с большим трудом начал подниматься Таир Салахов… Кирюшка, сидящий рядом, толкнул меня в бок: « По твою душу!..»
Честно сказать, я не ожидал таких теплых слов от мэтра. А когда он сказал: «…А сегодня этот «Небесный лифт» с неба привез Александра к нам…», я просто растерялся.
Получить статуэтку, а самое главное, услышать искренние и теплые слова от «легенды советской и российской живописи» дорогого стоило. Я всегда говорю, что услышать объективную оценку своего творчества можно только от людей, в этой области авторитетных и с тобой лично не знакомых… А тут такая личность – Салахов!..
Ну, вот и все. Сто восьмой вдох и выдох ветра случился, и на этой главе мое повествование заканчивается… А подъем «Небесного лифта» только начинается. Мы увидали все это, реализованным в натуральную величину и услышали мнение авторитетных людей. Для дальнейшего продвижения проекта этот момент — наиболее важный… Все «косяки», которые проявились при монтаже конструкции, стали очевидны. Теперь стало ясно, где нужно расположить дополнительное освещение. Ну, и вообще… Что еще могло бы меня сподвигнуть взяться «за перо», как не «Небесный лифт». За пару месяцев еще раз пробежаться по собственной жизни… И написать «пролезающего под нарисованной чертой». Как сказала Танюшка: « Другие для написания мемуаров привлекают писателей, а у этого в соавторах оказалась сама жизнь…»
Ну да – оказалась… Надеюсь, впереди у меня будут еще «дыхания ветра», и я обязательно ими поделюсь…
Всем привет!….

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Blue Captcha Image
Новый проверочный код

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>