IMG_4125

Друзья-гости-посетители… «пролезающий под нарисованной чертой» 107

Второй день выставки начинался с нашей пресс-конференции, как и было договорено с организаторами. Но, естественно, или, точнее, само собой разумеется, никто нам заветного зала не открыл, а выставили два стола и десяток стульев в коридоре… Оно и к лучшему… Конференция без этого налета «официоза и важности» для чего, собственно, и нужны все эти залы с микрофонами , трибунами и графинами, получилась очень живой и интересной…
Народу пришло прилично. Друзья и знакомые, и знакомые знакомых, и просто посетители… Среди гостей были люди просто уникальные… Это и Антонина Степанова, и Глеб Богацкий, и Людмила Тюгаева, и Олег Дорман, и, и, и…
С доступной широкой публике речью, с примерами из истории мирового искусства, выступал Слава Лен. Непонятность терминов компенсировалась напором и темпераментом докладчика… Слава и сам был воплощением проекта.
Я представил слушателям своего давнего друга: « Среди нас сейчас присутствует человек, которому мы все… Да-да! Именно все обязаны жизнью. Если бы они в 1961-ом году ценой собственного здоровья и жизни не погасили пожар на подлодке К-19, от половины земного шара не осталось бы буквально ничего. Это Глеб Сергеевич Богацкий, который был на той самой лодке командиром группы систем управления ракетами. А ракет там хватило бы…». Потом выступила Антонина Яковлевна: « … Вы не смотрите, что Саша всегда такой жизнерадостный и веселый. На самом деле жизнь у него была очень непростая …» Я вставил: « Прямо как на траурной речи. «Жизнь у него была…» Антонина Яковлевна!.. За что?..»
Потом все пошли к «Небесному лифту», где продолжались вопросы-ответы. О такой дружеской, теплой и действительно интересной пресс-конференции можно было только мечтать…
Следующий день протекал приблизительно в таком же русле. Гости-зрители-посетители-друзья… Подходили художники, выставляющиеся рядом, поздравляли… По соседству от нас выставлялась одна художница, она же главный режиссер одного из известных театров, Наталия Сомова. Все дни работы фестиваля она водила к нам своих актеров. Что-то эмоционально объясняла, доказывала, о чем-то спорила… Я поинтересовался, а что вызывает такую полемику? Оказалось, они в это время у себя в театре репетируют постановку, и эти образы со скрытым содержанием, абсолютно соответствуют духу пьесы… На третий день выставки мы пришли утром и застали Наталию с Альбертом Филозовым в «Небесном лифте». Она ему в свойственной манере объясняла смысл работ. У нас получилась замечательная беседа…
У меня возникла такая идея. Занести внутрь «лифта» стол, встать вокруг стола, одев наши фирменные маечки, а кто-нибудь с внешней стороны все это снимет на камеру, через «пустоты» между картин, обходя весь «лифт» по кругу. Мне представилось, что сначала будет видна картина, потом — спина с надписью «Лифтер», дальше – лицо, обращенное к объективу, а на четвертом плане — опять картина. И так — по кругу… Такая инсталляция, которой я даже рабочее название придумал «Двенадцать магов замкнули круг в «Небесном лифте» и Атлантида показалась из воды».
С Натальей Фетисовой мы были знакомы уже лет десять. Она подключала меня к своим проектам, когда требовались быстрые, нестандартные и креативные решения… Самое главное в наших отношениях было полное доверие с ее стороны ко мне, как к автору … Казалось бы, простая вещь: обращаются к художнику с конкретным заданием, он делает эскизы, макеты, развертки и представляет на суд заказчика. Заказчик начинает все это править: « Вот тут немного посветлее, а тут подлиннее…» Художник переделывает, и получается ерунда… Конечно, пожелания того, «кто заказывает музыку» — дело важное, но если ты обращаешься к специалисту, так и слушай его… Так вот, Наталья ни разу мне «по рукам не лупила» и давала всем моим фантазиям «зеленую улицу». Несколько проектов были просто шедевральными. Например… В ГУМе в отделе парфюма, нужно было провести презентацию японской косметики и для этого требовалось придумать какую-нибудь «фишку». Место само по себе заполнено всякими косметическими фирмами. Огромные баннеры с красавицами и знаменитыми брендами, запах парфюма, один другого «краше»… Мы взяли огромный арбуз, покрасили снаружи в черный цвет, вырезали дольку и поместили все это на высокий черный табурет. А из того самого места на арбузе, где была эта самая долька, выпустили длинную полосу в виде языка , на которой был написано название нами рекламируемой фирмы. Люди, попадая в этот отдел, переполненный благоуханиями парфюма, вдруг ощущали запах настоящего арбуза, и шли в нашу сторону, сами не понимая, почему…
Когда я встретил Наталью перед входом в Манеж, мне стало понятно, что наши отношения из хороших, замечательных, но сотруднических, в одну секунду превратились в дружбу…
Наталья принесла бутылку шампанского. Мы одели наши майки, вошли в «лифт», встали по кругу, откупорили вино и … И получилось классно!..

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Blue Captcha Image
Новый проверочный код

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>