8e_6PyIe1YA

Серега… «пролезающий под нарисованной чертой» 104

Все началось хорошо, можно даже сказать – неплохо… Вера Николаевна приехала в офис к Руслану и Андрею. Привезла с собой гору буклетов и каталогов, которые должны были подтвердить статус предстоящего мероприятия… Я в этот день улетал в Израиль к Володе (сыну), который должен был помочь сделать макет фильма 3D по моим чертежам. После того, как «ритуал знакомства» состоялся, я, откланявшись, удалился…
Вовчик, действительно, очень быстро и толково выстроил всю конструкцию. Произошла маленькая накладка. Володя знает четыре языка, а родной русский – только разговорный, и когда я ему написал , чтобы он сделал «пробник» ролика на десять-двадцать секунд, чтобы было легче переслать в Москву,дабы определиться с качеством, он понял буквально и сделал весь ролик на сорок секунд… То есть, поездка оказалась почти «порожняком»…
Позвонила Вера и траурным голосом сказала: « Надо встретиться…». О чем будет разговор, я знал заранее и не ошибся… Когда у Веры возникали сложности, она переходила на официальный тон. Наверное, таким образом она хотела придать трагизм сложившейся ситуации : « У нас проблема…» « У нас ?.. А какие у нас проблемы? Вроде все оговорено…» « Да причем здесь «оговорено»? Ты знаешь, какую сумму мне выставили застройщики за эту конструкцию?» «Верочка. А зачем мне знать? Вы сказали, что за эти деньги – любой каприз…» « Вот вы художники все такие, вам бы лишь бы себя протолкнуть» « Вер. Если ты о деньгах, то я тебе скажу сразу — больше ни копейки… Не получается — давай разбежимся…» « Это не разговор…» « А что разговор? Давай ищи кого-то на стороне, кто может сварить нам «четыре палки». Я сделаю чертежи…» И Вера нашла…
Мы встретились на Бронной у Веры в офисе. Как только я увидел того, с кем мне предстоит «городить огород», я сразу вспомнил любимую фразу моего дружка Александра Плоткина: «Саня, не бойся, легко не будет!..» Вид у парня был такой, будто он полчаса, как на свободе, и задерживаться надолго здесь не собирается… Он выслушал все мои пожелания. Задал пару вопросов, и это меня обнадежило, стало ясно, что он понимает предмет разговора… Порешили так: он посчитает, сколько это будет стоить и озвучит «цену вопроса». Верик ожила и перешла на дружеский тон: « Ну вот, Саня, а ты сразу «разбежались». Все будет нормально!..»
Прошло несколько дней, звонит Вера, в голосе железо: « Мне прислали смету по этому проекту, они все с ума посходили…» « Вер, давай я просчитаю, сколько стоит весь материал: железо, ткань, ковролин, гвозди , шурупы… Плюс работа. Это где-то двадцать-тридцать процентов от стоимости материала. Ну и выдам тебе сумму, на которую ты можешь рассчитывать. Ты сама-то какую сумму предполагала?» « Ну, тысяч триста – триста пятьдесят…»
Я начал «подбивать всю эту бухгалтерию». Сел за комп… Труба квадратная: сечение шестьдесят на шестьдесят, материал – железо, цена такая… И так по всем пунктам… Сумма получилась в два раза меньше, чем озвученная Верой. Я звоню и называю цифру, слышу ангельский голос: «Саня! Да это другое дело!.. Спасибо тебе!..» Но головная боль, о которой я никогда не узнаю ( по словам Андрюхи ) — только начиналась…
Как в той присказке — « внешность обманчива, сказал ежик, слезая с половой щетки…», так и с Серегой, а именно так звался наш ваятель-конструктор-сварщик… Нет, биография его оставалась при нем, но он был на удивление профессиональным, требовательным и исполнительным. Эту «публику» я знал не понаслышке. У ребят с «длительным стажем» есть такая особенность: если они к тебе расположатся, то будут работать из чистого уважения, а если нет – то… нет. Мой удел был счастливым…
Параллельно всему этому Руслан дал мне человека, с которым мы продвигали проект в области для меня «закрытой». Это компьютер с его неограниченными возможностями. Костя владел этим «зверем» в совершенстве… У нас было несколько задач, которые мы попытались решить. Это рекламный ролик экспозиции в 3D, сайт проекта, пригласительные буклеты, дизайн конверта для диска самого ролика и т.д., и т.п.
Надо было придумать название самого проекта, и у меня возник такой образ – кабина лифта. Некий «тренажер для души»… Когда, находясь среди картин, становишься участником происходящего… Фантазируя, сопереживая, додумывая, ты заставляешь свои душевные силы работать… А как двигается лифт ? Вверх –вниз. Низ –тьма, верх – свет.. . Вот и появилось название «Небесный лифт», так как «свет» всегда лучше, труднее, дольше, тяжелее, но лучше. Потом возник логотип «крылатой собаки» . Движение зрителя вокруг всей экспозиции, да и сама конструкция в плане, навела идею вертушек, которые должны были раздаваться посетителям. Постепенно стало прорисовываться «лицо» всего проекта. Костя придумал замечательный сайт, который своей динамикой отвечал самому образу «Небесного лифта». Мы сделали макет буклета в виде самой конструкции… Костик отснял тысячу моих фотографий, на которых я превратился в «брутального мужика», тем самым, видимо, придавая мне значительности… Работа кипела…
Проект давно «вывалился» за рамки предполагаемой сметы и поэтому всю работу, какую можно было сделать самому, я взял на себя. Выбор материи для растяжек и драпировки картин, сама обтяжка шестидесяти восьми работ… Вместо предполагаемого черного ковролина на подиумы я решил использовать десятимиллимитровую фанеру, предварительно «раздербанив» ее, как медведь березу. Весь пол и пилоны превращались в ручную работу. Это серьезно сэкономило бюджет ( Вера заговарила елейным голосом). Поехал договариваться по поводу электрики и монтажа к застройщикам, и вдруг абсолютно случайно увидел, что место под нашу конструкцию сократилось чуть ли не на треть. Звоню Вере Николаевне: « Вера, да наша конструкция не влезет…» . Железный голос: « А я вам что, пол-Манежа должна отдать?» « Ты нам отдай то, за что тебе заплатили. Вер, хорош дурить. По нашему договору я вообще не должен был пальцем о палец ударять. Или об этом уже забыли? Вера, давай обойдемся без несчастий…» И так — на протяжении трех месяцев. Когда дело дошло до шитья растяжек, я уже не мог сдержаться, и когда мне было сказано, чтобы я тащил ткань в ателье, не выдержал : « Тащи сама или строчи сама…» « Чем строчить? Руками!..» « А по мне, хоть ногами!.. Ты же в цирке работала…»
Серегина «вотчина» располагалась в Реутово, на территории бывшего военного завода. Зона из фильма Андрея Тарковского « Сталкер» по сравнению с этим местом была центром цивилизации. Под ногами хрустели человеческие кости… Только потом я узнал происхождение этих останков. На территории этого аномального места проживало огромное количество «гостей с Востока», и когда наступал знаменитый Курбан байрам, именно тут и происходило «заклание агнца». Я проработал здесь около двух недель и не переставал удивляться, как из самых неожиданных мест возникали эти персонажи. Надо отдать должное, вылезали ли они из канализационного люка, спускались ли по веревке откуда-то сверху, они всегда были приветливы: «Здраствуйте…»
Наши отношения с Серегой сложились замечательно… Был в самом начале небольшой словестный конфликт. Серега пытался расставить акцент, кто в доме хозяин. На что я ему ответил: «Серега, мы с тобой не за забором и «градусниками меряться» не будем… Если работаем – работаем, а если склабаемся — будь здоров, я поехал…». И все. Мы друг друга поняли…
Я брал лист фанеры и «болгаркой» обдирал его, придавая вид старой, ободранной поверхности, потом «небрежно» красил, оттаскивал листы в сторону, и тащил другие… Утром, когда нужно было вставать и собираться к Сереге, ноги отказывались подчиняться… И, тем не менее, мы это сделали! Осталось привезти в Москву и собрать…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Blue Captcha Image
Новый проверочный код

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>