81matiss-tanec

Экипаж «Небесного лифта» «пролезающий под нарисованной чертой» 103

Чем циничней и безнравственней становится наша жизнь, тем чаще и больше по радио и телевидению мы слышим и видим передачи о наших славных предшественниках — соотечественниках, которые создали и сохранили для нас замечательные коллекции художников и наших, и не наших… Трудно себе представить , что не будь таких «парней», как С. И. Щукин и И. А. Морозов, никогда бы у нас не было такой прекрасной коллекции импрессионистов. Самим-то импрессионистам, конечно же, глубоко начхать, где они висят ( в Пушкинском музее или Орсе), но уж мы-то горды, что самая большая коллекция их картин – у нас… Что говорить о Павле Михайловиче Третьякове?.. Не будь его, я даже не знаю, чем бы мы могли похвастаться перед мировой художественной культурой. Хохломой, гжелью, павлопосадскими платками, игрушкой дымковской ?.. А такой факт, что передавая свою коллекцию картин, Павел Михайлович поставил условие, что вход в Третьяковскую галерею будет для всех бесплатным… Об этом почему-то говорить не любят…
Я позвонил своему другу Кириллу : « Тут такое дело, хочу с тобой посоветоваться. У меня есть идея одного проекта, я ищу людей, кто бы мог «поучаствовать». Как ты думаешь, можно обратиться к Андрюхе Сафонову?» « Я спрошу…»
Кирюшка приехал со своим «крылатым» другом Володей Филипповым . Мы договорились встретиться у меня в мастерской с Андреем. Через некоторое время подъехал и он.
С Андрюхой последний раз мы виделись у Татьяны и Кирилла в Икше на Новый год. Наше знакомство было «шапочным». Мы встречались несколько раз у ребят, было весело… Я даже не знаю, почему именно к нему я предложил Кирюше обратиться…
Позвонил Андрей : «А какой подъезд? Мы подъехали…»
Я спустился открыть дверь ( она у меня с «чудиной», живет своей жизнью, хочет — открывается, а не хочет — нет…) . Стоят Андрюха, Ксения – его жена, и еще один человек… «Саша познакомься… Мы вместе работаем… Это Руслан!..»
Макет стоял посреди мастерской, и я начал рассказывать, как и в какой последовательности, мне представляется продвижение всего этого. Насколько убедителен был мой доклад – сказать трудно, но то, что эмоционален – факт…
Глядя на Андрюху, который, как мне показалось, слушал все это в пол-уха, и на безмолвного Руслана, у меня сложилось впечатление, что все это «порожняк», но я к этому был готов… Вот к чему я готов не был, так это к тому, что Руслан вдруг сказал: « Ну что? Готовь смету…» «Какую смету?» «Вот этого проекта…»
И все началось…
Я готовился искать «попутчиков» везде и долго… Но чтобы так!.. С первого раза!.. Судьба!.. Жизнь научила меня терпеливо ждать… Когда нужно получить, неважно, что: подпись, справку, разрешение, я всегда Танюсику говорю: « С шестого раза у тебя получится – считай, повезло!»
Если расписать тематический план проекта для меня было пол-беды ( все-таки когда-то я этим занимался), то составить смету было делом неразрешимым… И, тем не менее, какую-то маловнятную бумагу я составил… Было понятно, что для людей серьезных, это полная галиматья, но ничего другого я из себя выдавить не смог.
Дальше-больше… Нужна площадка, где все это можно было бы « воздвигнуть». Сначала я себе представлял что-то вроде «Винзавода» или «Гаража»… Такие проекты — их тема… Но были и свои минусы ( низкие потолки галерей, «Гараж» переехал в парк Горького и еще не открылся, Винзавод, наоборот, стал закрываться…) .
Последовательность продвижения проекта для самого себя я представлял так. Сначала — макет, потом — найти людей, кто во всем этом может «поучаствовать», дальше — сделать фильм в 3D, чтобы его было можно представлять в разные «удаленные» галереи, куда с макетом « метр на метр» не наездишься. Сделать выставку и отснять фильм на натуре, чтобы было понятно – это не «Аватар», а реальная конструкция… Собрав такую документацию, все это уже можно представлять в серьезные галереи и музеи…
В Москве уже на протяжение пяти лет проходил международный фестиваль «Традиции и современность», который организовывала Вера Кисилева. Несколько раз мне предлагали в нем поучаствовать, но я отказывался. В первых фестивалях принимали участие и международные галереи, и, чтобы узнать об этих галереях побольше, я созвонился с Андрюшей ( сыном Веры). Он тоже принимал какое-то участие в этих мероприятиях.
Мы сидели в мастерской, и я показывал макет Андрюхе. Он сразу понял масштаб проекта : « Саня, а чего ты не хочешь выставить эту конструкцию в Манеже?» « Андрюх. Да я не очень хотел бы с Верой…» « А чего ты имеешь против?..» « Да ничего я не имею… Просто не хочу!..» « Саня, Вера уже совсем другая. А для проекта уже все готово, и всю конструкцию тебе сделают, и реклама уже готова, и международные галереи, и зрители, и место под экспозицию, которое укажешь… И все это — лимон…» « Андрюх, ты чего? Какой лимон?» « Есть расценки на аренду. В Манеже воздух стоит денег. Зато никакой головной боли!..» « Андрюха, восемьсот тонн, и ни копейки плюс…» «Лады…» « И ни какой головной боли?» «Никакой!»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Blue Captcha Image
Новый проверочный код

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>