27

…Поливающий пластмассовые листья зеленым чаем… «пролезающий под нарисованной чертой» 102

Название в моих работах берет на себя функцию «указателя», в каком направлении нужно двигаться умом… То есть ,это некая подсказка, а что сие, собственно?.. Хотя ответ не есть константа. У каждого свои ассоциации.
…Несколько человек наблюдают одну и ту же сцену, например: пожилая женщина перебегает дорогу. Бежит, вся скукожилась, глядит на проносящиеся мимо машины, бессмысленно-испугано-растеряно улыбается… но бежит… У одних это вызывает смех: ковыляет, как утка, ха-ха-ха… У других — брезгливость: этот ничего не выражающий взгляд и дурь самого поступка… У третьих — страх и жалость, понимая, что может произойти в любую секунду…
Так и название картины. Только повод… А ассоциации: смех-брезгливость-жалость, это уж дело не мое. И зависит не от этого самого названия, а от того, что у каждого внутри…
Я представил себе такой вариант экспозиции. Картины собраны в блок при помощи струбцин, которые стягивают одну работу с другой там, где расположен подрамник. Причем, таким образом, что глядя на изображение одной из картин, рядом ты видишь обратную сторону холста другой работы с ее названием. А так как сами эти названия длинно-зазывные, ну, например: «Поливающий пластмассовые листья зеленым чаем», хочется увидеть и изображение, а для этого нужно обойти и заглянуть с обратной стороны. А там ты наталкиваешься точно на такую же ситуацию. Читаешь название соседней картины — и пошел в обратную сторону… И так, пока не упадешь…(шучу, и, как всегда, удачно).
Для того, чтобы сама идея могла быть реализована, нужно делать макет. Теперь есть всякие компьютерные программы, где все эти вещи строятся легко и просто. Но, во-первых, я абсолютный профан в этих вещах, а во-вторых, мне просто нравися делать все это руками.
Макеты, это был мой «конек»…
Когда я работал художником-проектантом в КДМ и ХР МГОХФ(комбинат диарамно – макетных и худ…), был случай…
Однажды, я выполнял заказ по оформлению двухэтажной столовой на территории какого-то кабельного завода. Выклеил два больших макета помещений, а потом… разругался с начальством этого самого завода. Они хотели какую-то пошлятину повесить на стены, а я категорически был против… Макеты остались, а заказчик был послан… Прошло какое-то время, и ко мне обратился один из художников нашего комбината с просьбой помочь ему. Он оказался более сговорчивым и взялся за этот самый «кабельный» заказ. Я ему говорю: « Слава, помочь ничем не могу, а вот макеты забирай…». Он был счастлив… Когда Слава сдавал свою работу на худсовете, ему сказали: « А кто делал эти макеты?» «Саша Гречаник…» « За макеты заплатить, а сама работа — полная ерунда!..»
Значительно позже, когда я сотрудничал с одной японской фирмой, японцы, глядя на эти макеты говорили: «Ос-с…». Но об этом сотрудничестве чуть позже…
Как только я приступил к макету, сама идея с «принудительным направлением» зрителя «по кругу», отпала сама собой. И возникла совсем другая, куда более убедительная… Когда расположение картин выстроено таким образом, что одна работа дополняет другую, а эти две – третью, четвертую… десятую… Что-то напоминающее хоровое пение, где каждый поющий обладает прекрасным голосом и абсолютным слухом, но когда шестьдесят семь человек поют все вместе, при правильном расположении и использовании вокальных данных каждого, это только усиливает впечатление в шестьдесят семь раз.
Макет делался примерно месяцев восемь, и когда он был готов, для меня стало понятно, что все это имеет право на существование. Но мое мнение — вещь необъективная ( хотя к себе я более чем строг и требователен до занудства… ) И я начал приглашать разных людей: галерейщиков, художников, искусствоведов и показывать-рассказывать всю эту затею. Как-то так сформировалось общее мнение, что этот проект обязательно нужно осуществить в натуре…
Было ясно, поднять такой арт-объект мне самому — не под силу… Нужны люди, которые будут готовы поддержать меня финансово. Я понимал, что в наше время найти таких спонсоров, кто бы был готов вложиться в художника малоизвестного, или, как говорил Анатолик Астахов: «Известного… в некоторых кругах…», дело непростое… И, тем не менее, я был настроен решительно…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Blue Captcha Image
Новый проверочный код

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>